Миссия "Йошкар-Ола Кокшайск Автобус" выполнима. Но...

Но, честно говоря, это жопа. (Уж простите за прямоту). Расстояние между городом и селом почти 60 километров, дорога прямая и ровная. Но вот добраться до волжского берега на автобусе (маршрутке) достаточно сложно. А ведь когда-то в советские времена Кокшайск административно относился к Йошкар-Оле (сейчас это Звениговский район) и местные власти строили грандиозные планы — связать город и село троллейбусным сообщением. Да-да. Было такое. Но планам не суждено было сбыться. Как и планам, связанным с восстановлением Кокшайска в статусе "порт/пристань". С тех пор в самом селе мало что поменялось — разве что дачников стало больше. А в остальном... Вот он — типичный Кокшайск. 

А вы давно ездили из Йошкар-Олы в Кокшайск на автобусе? Я это делал очень давно. Ещё на старом красном "Икарусе". И вот в выходные пришлось воспользоваться именно автобусным сообщением. В пятницу вечером попытался найти информацию в интернете, набрав в поисковике "Йошкар-Ола Кокшайск Автобус". 

То есть, официально через вокзал никаких рейсов нет. Печально. Ищу дальше. Натыкаюсь на сайт транспортной компании. Есть автобус. И есть даже расписание движения. 

Осталось только выяснить — откуда отправляется автобус. Звоню по указанному телефону. Оказывается, расписание уже не актуально. Время отправления другое. Откуда отъезд? Панфилова, 19. Отлично. Ищу на карте адрес. Ага. Около третьего корпуса Волгатеха, там где аптека Интерфарм. Уточняю стоимость — 140 рублей. Хорошо. Спасибо. 

На следующее утро перед тем, как отправиться на Панфилова, 19, на всякий случай захожу на автовокзал. Убедиться, что оттуда точно ничего не едет в сторону Кокшайска. Убедился. В расписании этого рейса нет, в кассах эту информацию подтвердили. Сам вокзал, конечно, мрачный. Народа внутри практически нет. Вся движуха на привокзальной площади, где звучат голоса автобусных зазывал: "Волжск! Советский! Нижний Новгород!..." 

До назначенного времени буквально 20 минут. Иду к Панфилова, 19 через дворы. В дворах — знаки. 

А вот и место отправления автобуса до Кокшайска. За 15 минут до отправления. 

Вот такая "посадочная площадка". Аккурат напротив дома. Остановка городского общественного транспорта чуть дальше. За 10 минут до назначенного времени подъезжает автобус. С надписью "Заказной". Судя по всему, эта маршрутка до Кокшайска. 

В итоге в салоне размещаются двадцать пассажиров. Шестнадцать сидя, четверо стоя. А вот и самое актуальное расписание движения. 

Есть девушка-кондуктор. Она собирает с пассажиров деньги и записывает фамилии, имена и отчества всех на отдельный листок. У кого есть паспортные данные, записывает их. Кто без паспортов — просто дату рождения. Естественно, никаких билетов нет. Маршрутка отправляется практически по расписанию. В тесноте, да не в обиде. Через час мы уже в Кокшайске. 

Здание автостанции потихоньку разрушается. Кругом мусор. Напротив расположено новое здание местной сельской администрации. 

Дальше иду пешком. Любуюсь местными пейзажами. 

Вывод. Систему транспортных пассажирских перевозок в республике полностью развалили. То, что происходит сейчас в этой сфере, можно обозначить несколькими яркими и сочными словами — жопа, бардак, ужас, п....ц!  Да. Возможно, кому-то удобно ездить не с вокзала, а с двора абстрактного дома номер шестьдесят семь по третьему железнодорожному переулку. Возможно, кому-то нравится ехать, как сельдь в бочке. Возможно, главное — это просто доехать и не думать о безопасности. Возможно. Но. Должен быть порядок.  А в сфере пассажирских перевозок этого порядка, увы, нет. И это печально. 

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.